avatar

Дороги, дороги, дороги в Миассе…что же будет и когда?

Опубликовал в блог На первой полосе
0
миасс, дороги миасс, в миассе, ремонт дорог миасс, васьков миасс, глава миасс, новости миасс, свободный миасс, администрация миасс, деньги миасс, дубровский миасс,

И так по порядку, в Миассе дороги начали срезать 23 апреля, дороги действительно находящиеся не в лучшем состоянии…но возможно и можно было обойтись хорошим ямочным ремонтом, особенно что касается дороги по 8 марта. Но хозяин-барин и что тут гадать, дороги срезали фрезой (не будем вникать на какие деньги и тд и тп, время покажет), не без нашего участия, а может и благодаря нам – часть срезанного асфальта обрело вторую жизнь на благо города…ну да ладно, не это столь важно, хотя это так-то очень важно и только подумайте, сколько его срезали и где он сейчас…

В общем, срезали, срезали 23 апреля, прошел практически месяц, если изначально по срезанному местами действительно было получше, то спустя месяц это уже превращается вовсе в нечто, а тем временем ремонта не предвидится и это еще погоде нужно спасибо сказать, если пойдут дожди, плакали дороги Миасса.

И вот на днях для Миасса хорошая новость, Дубровский даёт денег на Миасс — аж целых 19,8 млн рублей. Но минуточку, только обещает дать!!! А после того как даст нужно и торги провести и еще много всякой волокиты…не раньше сентября обещает быть заасфальтировано всё, да и что такое 19,8 млн рублей на количество дорог, что следует покрыть асфальтом после его срезки? – Просто вспомните, сколько денег ушло на перекресток в Комарово и как его сделали…ах да главе даже понравилось ;)

Александр Семенов, в комментариях подтвердил наши опасения — он задал вопрос главе, во время его объезда по предприятий и пиара кандидата от ЕдРа – “Когда будут сделаны дороги, что срезали, которые уже разлагаются?”, ответ главы – “Ремонт будет ближе к сентябрю”.

Спрашивается, а чем думали, когда срезали? А если еще и вспомнить что срезали только что отремонтированное дорожное полотно (на 8 марта) — то самое время у виска покрутить.

Все выше лишь наши / мои рассуждения…потому решил задать вопросы специалистам по строительству дорог из Челябинска, Москвы и Тюмени:

Первый диалог:

Я: Добрый вечер, беспокою вас из г. Миасса, требуется небольшая консультация — ответ на вопрос, если вы знаете. Дело обстоит так — у нас в городе фрезой срезали на дорогах асфальт, прошел уже почти месяц, дороги начали рассыпаться все, по прогнозам асфальт положат не раньше сентября. Вопрос — в какой срок после срезки старого асфальта надо уложить новый? И можно ли укладывать, если пройдет времени 3-4 месяца? Спасибо.

Специалист: Добрый вечер, все зависит от того, где срезали. Если федерального значения, где солидное основание и несколько слоев асфальта — на самом деле не так уж критично. Дожить можно явно :) Если что то хуже — нужно рассматривать в индивидуальном порядке.

Я: городская дорога и прикладываю фото текущего состояния дороги.
Специалист: Собственно если растягивать вот это еще на 3-4 месяца, полагаю вам даже консультация от специалистов не нужна. То что видно сейчас — уже аргумент для принятия мер. Со временем, естественно, эти ямы увеличатся в размерах.

Я: каких мер? подскажите? потому, как жители города уже не знают где ездить, это центральная дорога.

Специалист: Это уже вопрос не ко мне. Сначала региональным властям, а если те будут морозить — стучать к федералам.

Диалог 2:

Я: Добрый вечер, беспокою вас из г. Миасса, требуется небольшая консультация — ответ на вопрос, если вы знаете. Дело обстоит так — у нас в городе фрезой срезали на дорогах асфальт, прошел уже почти месяц, дороги начали рассыпаться все, по прогнозам асфальт положат не раньше сентября. Вопрос — в какой срок после срезки старого асфальта надо уложить новый? И можно ли укладывать, если пройдет времени 3-4 месяца? Спасибо.

Специалист: Конечно, можно главное соблюсти технологию, а именно чтоб все просохло.

Я: так получается уже сейчас все в щебенку и ямы превратилось еще за пару месяцев вообще все рассыпется, думал, есть какая-то технология и сроки.

Специалист: Изначально асфальт кладут на землю вернее на щебеночную подушку. Я так понимаю подрядчик застолбил за собой объемы??? Смысл в том кто несет ответственность за данный участок ведь амортизация авто увеличивается.

Я: срезали более менее нормальный асфальт, на котором требовался ямочный ремонт, за две недели благополучно стало хуже, чем было, теперь, кажется, раньше сентября нового асфальта не видать и прилагаю фото текущего состояния.

Специалист: Кто хозяин дороги?

Я: город

Специалист: Тогда это растрата денег налогоплательщиков и вопрос напрямую в администрацию города.

Я: ну т.е. обычно, т.е. по нормальному должна сделаться срезка и короткие сроки укладка нового покрытия? я правильно понимаю?
Специалист: Обязательно, если эта дорога общественного пользования. Все выглядит, так что какая-то организация пытается без тендера застолбить объемы работ.

Диалог 3:

Я: Добрый вечер, беспокою вас из г. Миасса, требуется небольшая консультация — ответ на вопрос, если вы знаете. Дело обстоит так — у нас в городе фрезой срезали на дорогах асфальт, прошел уже почти месяц, дороги начали рассыпаться все, по прогнозам асфальт положат не раньше сентября. Вопрос — в какой срок после срезки старого асфальта надо уложить новый? И можно ли укладывать, если пройдет времени 3-4 месяца? Спасибо.

Специалист: Доброй ночи! Консультант из меня не важный, но все-таки постараюсь вам изложить свои мысли. Срок укладки нового покрытия на место ранее фрезерованного не нормируется (насколько я знаю), но есть несколько моментов на которые можно сделать акценты при составлении обращения в местные органы, которые должны на него отреагировать (я допустим писал письма в главное управление строительства по области), такое обращение достаточно написать от одного лица.

На что можно сделать акценты (описание и тезисы):

1)Не соблюдение календарного графика строительства( при строительстве, ремонте и тд строятся линейные календарные графики строительства, вся трасса дороги делится на захватки протяженностью метров 200(в зависимости от производительности машин). На первой производят фрезерование, на второй допустим подгрунтовка битумом и устройство выравнивающего слоя, на третей допустим подгрунтовка битумом и укладка верхнего слоя а/б покрытия. Таким образом период развертывания комплексного потока составляет 3 смены, перекрывают участок дороги длиной 600м.

Присутствуют конечно форс-мажорные обстоятельства в виде дождя, при которых укладку асфальтобетонной смеси не производят. Также хочу заметить, что требуются определенные температурные условия для укладки а/б смеси не ниже +5, +10 градусов. При производстве работ поточным методом мы получаем максимальный коэффициент использования по времени строительных машин, что экономит средства на аренду дополнительной техники и рабочих(экономим наши деньги)).

2)Не соблюдение своевременной замены покрытия ведет в разрушению основания дорожной одежды, и следовательно выделению дополнительных средств на ее восстановление(конструирование дорожной одежды происходит по следующему принципу: верхний слой- самый прочный(самый большой модуль упругости), нижний — самый слабый, тк нагрузки от подвижного состава затухают от верха покрытия к основанию насыпи.

Расчет толщин конструктивных слоев происходит с таким расчетом, чтобы в конце своего нормативного срока эксплуатации прочность покрытия соответствовала нормативному значению(также используют данные количества прилагаемых нагрузок от транспортных средств разной грузоподъемностью, процентное соотношение этих транспортных средств, данные интенсивности движения). Суть в чем — при фрезеровании покрытия мы ликвидируем самый прочный слой дорожной одежды, который воспринимает основную нагрузку от подвижного состава.

При воздействии нагрузок от подвижного состава на основание дорожной одежды, имеющий меньший модуль упругости, происходит его деформация, что влечет дополнительные затраты на ремонт основания дорожной одежды).

3)Снижение скорости движения по данному участку автомобильной дороги(Снижение скорости движения автомобилей влечет за собой несколько негативных факторов:
— снижение экономической эффективности(повышение расхода топлива и увеличение стоимости конечных товаров);
— негативное воздействие на экологию (в связи с повышением расхода топлива))

Я: Спасибо очень познавательно, а ещё подвопрос, вы пишите про бетонирование и про план. Т.е. Так понимаю просто сверху этого горячий асфальт положить одним слоем неправильно? И прежде чем срезать должны уже быть планы и сроки на асфальтирование? А у нас получилось что срезали, прошёл уже месяц, а ещё даже не до конца ясно будут ли класть асфальт и когда…

Специалист: При строительстве, ремонте, кап. ремонте составляют линейный календарный план, в котором указываются сроки начала и окончания специализированных потоков. По поводу укладки асфальта: в зависимости он исходных данных рассчитывают конкретную дорожную одежду(несколько вариантов из разных конструктивных слоев для сравнения) количество слоев может быть разным. Я не знаю, какая она у вас была, предположил, что 2-хслойное покрытие из асфальтобетона. При ремонте делают карту ремонта, на которой отображаются участки фрезерования покрытия, участки выравнивания (с указанием толщины выравнивания и фрезерования), далее укладывают верхний слой покрытия.

Такие дела, похоже Васьков может войти в историю Миасса как самый плохой администратор:

1. Срезал дороги без плана работ, тем самым уже увеличив стоимость рабо, так как осени эта сумма вырастет в разы.

2. Без конкурса и тендера ничего не объясняя…

3. Потом объяснил, пообещав все сделать из резервного фонда, который расходуется так-то только на различные ЧП и согласования депутатами…

4. Сейчас говорит, что не раньше сентября (во что слабо верится)…
Ну что господа, копим пробитую резину, похоже, придётся нести её к администрации, может только тогда они голову начнут включать?!

З.ы.: пока писал пост, на срезке уже местами даже засыпку снова провели срезанным асфальтом, правда он за сутки уже снова весь вылетел почти…

З.ы.2: а вы пока пишите, что сами думаете…

Источник — Свободный Миасс