
Плакаты ко Дню Победы: креатив на грани абсурда
0

Эксперименты с памятью у современных художников и дизайнеров, как выясняется, заканчиваются удачно далеко не всегда. И если в любой другой день можно закрыть глаза на ляпы, то в преддверии Дня Победы креатив людей, малознакомых с историей, мягко говоря, удручает, сообщают vesti.ru
Года не проходит, чтобы перед 9 мая не разразился фотохудожественный скандал: то ветеранам отправят открытки, с одной стороны которых – поздравление с Днем Победы, а с другой – реклама ритуальных услуг. То разместят плакаты, призывающие молодое поколение «прожить на 150 граммов хлеба» и «дойти пешком до Берлина». То изобразят на поздравительном плакате бойцов «Люфтваффе» с орлами на груди, которые позируют на фоне подбитого советского танка. То предложат рекламную акцию «14,88% годовых» (14/88 — кодовый лозунг у неонацистов).
Вести.Ru собрали дизайнерские ляпы последних лет, которыми россиян «радовали» поздравительные плакаты, выпущенные ко Дню Победы.
В 2007 году в Калининграде была выпущена поздравительная открытка к 9 Мая, на обороте которой опубликована реклама ритуальных услуг для ветеранов Великой Отечественной войны. В рекламном блоке, в частности, было написано: «Ритуальные услуги, в том числе военнослужащим; памятники (участникам ВОВ, боевых действий, пенсионерам МО и других силовых структур за счет бюджета); большой выбор натурального камня; оградки, укладка плитки, уход за могилами и др».
В 2008 году центральную площадь Челябинска «украсил» плакат в честь Дня Победы с изображением бойцов «Люфтваффе» с орлами на груди, которые позируют на фоне подбитого советского танка:

Еще одну оригинальную акцию в 2008 году организовал банк «Драгоценности Урала»: он предложил 14,88% годовых (нацистский код). Называлась эта акция «День Победы»:

Оригинально поздравила ветеранов несколько лет назад в Чебоксарах одна из правовых компаний. На плакате изображён фашист в каске, кидающий гранату на фоне перевёрнутого российского флага. «Но эта история со счастливым концом: плакат, провисев в центре города рядом со школой и почтой, куда пенсионеры ходят за пенсией, перед 9 мая всё-таки был снят», — вспоминает блогер timur-kniazev.

Вот и еще несколько поздравительных «фотошедевров». На одном — немецкий танк Panzer VI «Тигр»:

А эта фотография – настоящий клубок, который сразу и не распутать. Можно лишь угадать, что в основе плаката — иллюстрация к фантастической книге художника Николая Дихтяренко. А его, очевидно, вдохновила историческая фотография «Поднятие флага над Иводзимой», сделанная в 1945 году Джо Розенталем. Она изображает пятерых морских пехотинцев США и санитара ВМС США, поднимающих флаг Соединённых Штатов на вершине горы Сурибати во время битвы за Иводзиму во Второй мировой войне.

Еще один фотошедевр: советский истребитель Ла-5 конструктора Лавочкина изобразили на фоне фашистских бомбардировщиков Ju-87:

Но, пожалуй, дальше всех в вольной трактовке истории Великой Отечественной войны пошли в 2010 году в одном из пермских издательств. Там выпустили календари с изображением солдата вермахта (в центре):

В этом году перед Днем Победы также не обошлось без дизайнерских ляпов. Сегодня в ЖЖ блогеры обратили внимание на очередной плакат к празднику который вызывает, мягко говоря, недоумение:

На плакате с поздравлением ветеранам Великой Отечественной войны фотохудожники разместили… американского морского пехотинца. Если приглядеться, то без труда на заднем плане можно различить пальму. Блогеры иронизируют: «Пальма как пальма. Правда, в Германии вроде не растёт, ну да ладно – вдруг?» Однако тут же находится оригинал, на фоне которого изобразили поздравление ветеранам: американский морской пехотинец позирует с карабином M1 на острове Гуам. Впрочем, это еще не самый страшный фотоляп: американцы все-таки были нашими союзниками в той войне.
На этом фоне прошлогодние предложения фотохудожников попробовать то, что смогли наши деды («поспать на сырой земле», «дойти пешком до Берлина» и «повзрослеть в 8 лет») выглядели вполне невинно. А некоторые даже иронично. Например, плакат с предложением «прожить на 150 граммов хлеба, 1 кусок сахара и стакан кипятка в день», размещенный в районе подмосковной Рублёвки.