Главное создать имидж... или "Карабаш", "Муслюмово", "Река Теча", "авария на НПО "Маяк"
+3
Что такое «самый грязный город на Земле»? Где он находится? Что проиходит сегодня?
Про Карабаш:
Карабаш — небольшой город с очень тяжелой судьбой. Мало кто из путешественников оставался равнодушным, посетив его или даже просто объехав издалека высокие трубы Карабашского медеплавильного комбината по трассе, через выжженную и изъеденную кислотой землю, мимо мертвых гор, лишенных всякой растительности, вдоль высоченных черных шлакоотвалов, нависающих над дорогой. Смотреть на это не всегда легко, но это стоит увидеть!
Город Карабаш (с башк. Кара Баш — Черная Голова) расположен на восточном склоне Уральских гор, в сотне километров к северо-западу от Челябинска. Население — 16 тыс. человек. Карабаш был основан в 1822 году как поселок на золотоносных россыпях у реки Сак-Елга. Вскоре в окрестностях поселка обнаружили месторождения меди, в 1837 году открылся первый медный завод…
За все 90 лет работы всех заводов в Карабаше до остановки последнего из них в 1989 году принцип выработки металлов и оборудование существенно не менялись, очистные сооружения практически не совершенствовались.
При производстве меди из медной руды образуется большое количество вредных веществ, в основном газов, таких, например, как производные свинца, серы, мышьяка и, собственно, меди. Все эти газы выбрасывались за период работы заводов практически беспрепятственно и выбросы от них не очищались. Вследствие этого общий вес выбросов за полный период работы заводов составил более 14-ти миллионов тонн. К слову, на некоторых предприятиях (например, на Медногорском комбинате) сера извлекается из руды и перерабатывается в серную кислоту, но в Карабаше этого никогда не делалось)
Выброс в Карабаше 2004 г.
В 2004 году завод произвел колоссальный выброс из за того нарушили температурный режим в одной из печей. Перед этим прошел дождь и опавший сернистый ангидрид образовал серную кислоту достаточной концентрации чтобы выжечь все огороды и зелень близлежащих окрестностей. Весь лес вокруг был желтый.
После этого жители Карабаша написали письмо президенту:
МЫ, жители города Карабаша, не первый раз обращаемся со своей бедой.
Люди нашего города обречены на вымирание. Экология в нашем городе ужасная!
Об этом знают все, но молчат. Где же наши врачи, учителя, отдел экологии? Вы тоже упорно все боитесь, но вы тоже ходите под Богом, также можете заболеть. Ведь днем и ночью у нас в городе «снегопад». Что только на нас не высыпают. И газеты наши тоже молчат — бояться за свою работу (ведь у нас уже была безработица). Но вот Вольхин и предложил нашему городу места работы. Его деньгам, наверное, нет счета, а у нас кладбище тоже хорошо наполняется. Такие люди крепкие — месяц-два и человека нет. А дети наши и внуки обречены на страшные болезни. Дети все кашляют (но это не простуда и ОРЗ), а экология. Тело некоторых детей покрыто пятнами, а врачи не могут определить болезнь. Родители детей везут в Челябинскую больницу, а мы — рабы — требуем, чтобы господин Вольхин за свои деньги привез в город врачей и бесплатно обследовал детей города Карабаша. Что же Вы прячетесь и боитесь созвать митинг и выслушать жителей Карабаша. Приезжайте и посмотрите, когда дети гуляют, каким свежим воздухом они дышат. Многие дети в период загазованности падают, теряя сознание, появляется тошнота, головокружение. Но что мы-то, мы можем только написать. У вас — Вы и правы. Господин Сумин П.И. также приезжал в Карабаш. Мы все за него проголосовали, так почему же сейчас он прячется от людей по кабинетам, а не выходит к людям и не выслушивает их. Ведь он знает, что когда он приезжает и трубы не дымят, и улицы, как говориться, моют. У нас в городе экология хуже, чем в Чернобыле. Путин В.В. об этом знает. Для чернобыльцев — льготы, а мы родились и живем с рождения в Карабаше — нам нет никаких льгот. Мы требуем по праву, чтобы жителям города пересмотрели пенсионный возраст, так как почти все до него просто не доживают и также хотя бы какие-то деньги выплачивает детям на питание. Что нам то, что Вы все признали город Зоной экологического бедствия и на выделенные деньги посадили березки. Деньги нужно раздать каждому жителю города. Все депутаты приезжают — обещают только. Все про нас забывают. Нет сейчас честных людей у власти, чтобы помогли бедным жителям города Карабаша. Ведь мы же прожили здесь жизнь, воспитали детей, внуков. Куда мы сейчас поедем? Кто нас ждет? Ведь какие мы собираем и кушаем со своих огородов овощи и фрукты, наверное, господа и в руки их не стали бы брать, чтобы не отравиться. Мы просим жителей объединиться, не сидеть по углам, ведь они у нас забирают самое дорогое — ЖИЗНЬ, а требовать пересмотра льгот для Карабаша, пенсионного возраста. И попросить у Вольхина и Сумина право на ЖИЗНЬ.
Хотя в последнее время экологическая ситуация улучшилась (на полностью облысевшей горе на границе города сейчас можно наблюдать молодые берёзы), нормальным положение назвать нельзя. В последнее время к проблемам выбросов медеплавильного производства добавилась проблема размыва городской свалки паводковыми водами реки Сак-Елга.
Катастрофа на комбинате «Маяк» 29 сентября 1957 года / Катастрофа в Озерске Челябинской области
«Посылает Маяк не спасенья лучи: Стронций, цезий, плутоний — его палачи.»
Первая крупная радиационная катастрофа произошла в Челябинской области на ядерном комбинате «Маяк» 29 сентября 1957 г.
Выброс радиации
при аварии 1957 года оценивается в 20 миллионов Кюри. Выброс Чернобыля — 50 миллионов Кюри. Источники радиации были разные: в Чернобыле — ядерный энергетический реактор, на Маяке — емкость с радиоактивными отходами. Но последствия этих двух катастроф схожи — сотни тысяч людей, подвергшихся воздействию радиации, десятки тысяч квадратных километров зараженной территории, страдания экологических беженцев, героизм ликвидаторов…Об аварии 1957 года говорят меньше и реже, чем о Чернобыльской катастрофе. Долгое время авария была засекречена, да и произошла она за 29 лет до Чернобыля, 50 лет назад. Для современных школьников это далекое прошлое. Но забывать о ней нельзя. Болеют и гибнут ликвидаторы, последствия той аварии и теперь сказываются на здоровье их детей и внуков. Все еще опасен Восточно-уральский радиоактивный след. Еще не все жители переселены с зараженных территорий. И главное-комбинат «Маяк» продолжает работать, продолжает принимать отходы с атомных электростанций, продолжает сбрасывать отходы в окружающую среду.
Что же делают власти? Начать работу по улучшению экологии? А может есть другой выход?
Губернатор Челябинской области Михаил Юревич поручил министерству экономического развития региона и администрации начать работу над изменением имиджа области, который ассоциируется с неблагополучной экологической обстановкой.