Меняем летние шины на..Ведь меняем?
Опубликовала
WTF
в блог Автолюбитель
+1
Меняете ли Вы шины? Или «всесезонка» гораздо лучше?
Когда менять летнии шины на зимние?
При среднесуточной температуре от 5-7 градусов тепла и ниже летние шины теряют свои эксплуатационные свойства. Совет — переобуваться не позже второй половины октября, т.к. во-первых, зима в России, как правило, наступает для всех нежданно и негаданно, во-вторых, как было уже сказано выше ездить на летних шинах при такой температуре опасно.
Зимние шины не рекомендуется эксплуатировать при температуре выше +5 по Цельсию. Они становятся мягче и не выполняют в полной мере своих функций, устойчивость авто на дороге при этом становится большим вопросом.
Летняя резина, в свою очередь, при приближении температуры воздуха к нулю твердеет, что существенно повышает вероятность заноса, а так же вероятность разрыва шины при обычном проколе.
Всесезонные следует эксплуатировать при околонулевой температуре.
Покупая зимнюю резину нужно учитывать Ваш стиль вождения, будут ли поездки за городскую черту, скоростной фактор, и обязательно индекс нагрузки.
При городской эксплуатации как правило это интенсивный разгон-торможение, и не высокие скорости преимущественно использование зимней резины без шипов. Но есть очень большое «НО». Городские дороги в межсезонье подвержены дневному таянию и ночному обмерзанию. В таких условиях на не шипованной резине следует быть очень аккуратным при движении. Хотя ведущие производители указывают тестовое торможение на льду не хуже а порой и лучше чем на шипах – тесты проходят на так называемом «сухом» льду, не учитывается смазочный материал присутствующий на наших дорогах (реагент, чуть подтаявший лёд).
Плюсы не шипованной резины тоже неоспоримы – возможность передвигаться с большой скоростью без вреда для протектора, при торможении на асфальте путь торможения меньше в отличии от шипов, меньшая шумность соответственно больший комфорт.
Шипованная резина более универсальна — лучшее поведение на льду, сохраняя проходимость не шипованной, но в первую очередь это сцепление на ледяном покрытии не зависимо от его состояния — влажное, подтаявший, политый реагентом.
Часто во дворах с утра бывают неприятные ловушки для не шипованной резины: поставив автомобиль на парковку возле дома когда температура ещё плюсовая — как правило вдоль обочины скапливаются небольшие лужи которые ночью могут замёрзнуть получается ледовая ловушка для колеса выехать из которой бывает затруднительно.
Плюсы шипов – в первую очередь устойчивость на льду, включая боковое скольжение, торможение, разгон.
Минусы – самый большой это шумность что понижает комфорт при езде, меньшие скоростные возможности обусловленные наличием шипов (при большой скорости шипы нагреваются от трения об асфальт могут расплавить гнездо в резине и вылететь), больший путь торможения на асфальте, возможность бокового скольжения при закладке автомобиля в поворот на больших скоростях.
Приобретая летнюю резину важно сразу определить будет ли она ходить по бездорожью (имеются в виду грунтовые дороги), скоростной режим, нагрузка. Летняя резина имеет большую жесткость и готова работать в более высоком температурном диапозоне. «Проходимость» летней резины можно определить даже на глаз по нескольким параметрам – количеству поперечных ламенелей (канавок) на резине, количеству «шашечек», высоте протектора (глубине ламенелей) и жесткости «шашечек». При этом надо помнить что чем мягче протектор тем быстрее его износ на высоких скоростях даже если эти скорости попадают в максимальный указанный индекс скорости на покрышке.
Скоростная резина имеет большую жесткость меньшую проходимость и полностью начинает работать чуть прогревшись придвижении автомобиля. Вся современная летняя резина (импортного или лицензионного производства) имеет защиту от аквапланирования которая достигаются отводом воды в пятне контакта с дорогой рисунком протектора. На появление этого эффекта влияет несколько параметров основные это скорость и глубина лужи.
На длину тормозного пути даже в сухую погоду влияет не только резина но и состояние подвески автомобиля (в основном амортизаторы), тормозная система. Любая современная авто резина проходит долгий путь от создания до установки на машину. Изначально разрабатывается модель с нарезкой протектора с использованием наработок в прежних моделях. Затем разрабатывается смесь (материал ) с учётом условий эксплуатации как правило многослойный. Применение разных смесей позволяет колёсам адаптироваться к внешним условиям. Затем следует долгий процесс испытаний и изменений первоначальных параметров. Только по завершению испытаний – на долговечность, безопасность, скоростных качеств, и т.д. принимается решение о выпуске новой модели. Как правило новая модель превосходит предыдущие по нескольким показателям.
В каком автосервисе города Миасс, на ваш взгляд, качественный шиномонтаж? Может быть Вы меняете резину не в нашем городе или самостоятельно?
Какие бы ультра модные зимние колеса Вы себе не поставили самые главные шипы это те, что у Вас в сознании, если нет понимания опасности зимней дороги, навыков контраварийного управления ни какая даже самая передовая технология не удержит автомобиль на льду заходящий в поворот на скорости 100 км/ч, помните об этом и берегите себя и свою машину!